ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА ШАЛ АКЫНА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ (ч. 4)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА ШАЛ АКЫНА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ (ч. 4)

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Направление 1: Развитие экономики района

Цель 1: Качественный и стабильный рост экономики района

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственные исполнители

1

Отклонение фактических значений основных социально-экономических показателей от их прогнозных параметров

-

-

5,9

5,7

5,5

5,4

ОЭБП

и отраслевые отделы

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г

Задача 1. Своевременное реагирование на изменения экономических процессов и факторов в области и стране, представляющих возможности или угрозы для поступательного развития экономики района, обеспечение реализации мер, направленных на стабилизацию экономики

1.

Рост уровня среднемесячной заработной платы, в % к уровню прошлого года 120,1

116,0

114,2

110

112

113

114

ОЭБП

и отраслевые отделы

2

Темп роста численности фактически работающих, в % к уровню прошлого года101,1

98,6

101,2

101,5

102,5

102,7

103,0

ОЭБП

и отраслевые отделы

3

Рост уровня собственных доходов районного бюджета100,5

100

103

147,4

100,1

100,2

100,3

ОФ

 

Пути достижения

Дальнейшее обеспечение ведение мониторинга исполнения поступлений местных бюджетов и реализации местных бюджетных программ, целевого и эффективного использования целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета в соответствии с соглашением о результатах по целевым трансфертам.

Эффективное взаимодействие с администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами, ответственным за взимание налоговых и других поступлений в бюджет в процессе мониторинга исполнения бюджета.

Промышленность

Цель 2: Развитие конкурентоспособной экономики региона, обеспечивающей развитие обрабатывающих отраслей, производство готовой продукции с высокой добавленной стоимостью с продвижением на внутренний и внешний рынок, создание благоприятных условий для инновационного предпринимательства

Наименование индикаторов

Оценка

2010 год

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Индекс физического объёма промышленной продукции, %

91,4

93,0

105,2

107,1

108,5

110,9

ОПП

2

Индекс физического объёма выпуска продукции обрабатывающей промышленности, %

87,6

99,8

106,5

107,5

108,5

110,5

ОПП

Наименование показателей

Оценка2010 г

2011г

2012г

2013г

2014 г

2015 г

Ответственные исполнители

Задача1. Обеспечение ежегодного роста объемов продукции промышленности

1

Доля промышленности района в общем объеме промышленности области, %

2,8

1,9

2,0

2,2

2,4

2,6

ОПП

2

Объем промышленного производства в районе, млн. тенге

1216,6

2315,8

2350,9

2524,4

2602,3

2680,4

ОПП

3

Рост выпуска продукции машиностроения, %

100,0

86,3

115,4

116,2

116,9

117,5

ОПП

4

Рост выпуска продуктов питания,%

79,6

64,0

100,9

101

102

103

ОПП

5

Доля обрабатывающей промышленности в структуре промышленности района,%

51

62

60,3

62,1

63,4

64,4

ОПП

6

Объем производства продукции обрабатывающей промышленности в районе, млн. тенге

405,6

1456,8

1432,0

1575,6

1591,3

1607,2

ОПП

7

Доля объема производства продуктов питания в объеме обрабатывающей промышленности района,%

78,4

69,8

61,0

71,6

72,1

73,5

ОПП

Пути достижения

По данным 2011 года объем промышленного производства в районе составил 2315,8 млн. тенге, с реальным индексом физического объема 93,0%. К 2015 году планируется рост до 2680,4 млн. тенге, ИФО до 110,9 %.

Основными перспективными отраслями развития станут:

  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции – пшеницы, плодоовощной продукции, переработка зерна, молочной и мясной продукции;

  • производства воды и электроэнергии;

  • производство строительных материалов

Меры по повышению качества и объемов промышленных предприятий

- Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов.

  • Привлечение инвестиций для проведения модернизации и реконструкции действующих предприятий.

  • Оказание содействия в получении льготного кредитования для приобретения технологического оборудования и запасных частей.

В перспективе планируется овощехранилище на 5000 тонн ТОО «Жокей Агро» Серебренников А.Н., строительство ХПП на 5000 тонн ТОО «Kid трейд», земельный участок под строительство выделен, цех по изготовлению пенобетонных изделий ИП Жуматаев Ж.Е., установка мельниц и крупорушки к/х «Агрос» Колода В.В., цех по переработке рыбы к/х «Арман» Бубнов А.П., открытие 2 пекарен, строительство 4 убойных площадок.

Предприняты будут меры по обновлению и модернизации основных производственных фондов, внедрение современных технологий и оборудования.

  • Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов.

  • Привлечение инвестиций для проведения модернизации и реконструкции действующих предприятий.

  • Оказание содействия в получении льготного кредитования для приобретения технологического оборудования и запасных частей.

Агропромышленный комплекс

Цель 3: Высокоэффективное развитие АПК на базе технического и технологического перевооружения производств и диверсификации отрасли, а также повышение конкурентоспособности продукции за счет повышения качества и применения инновационных технологий

 

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства, %

88,8

147,0

50,0

104,5

105,6

101,8

РОСХ

 

 

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Обеспечение увеличения объемов и качества продукции растениеводства

1.

Индекс физического объема валового выпуска продукции (услуг) растениеводства, % 89,7 146,4 39,0 104,6 107,1 100,6 РОСХ
2. Диверсификации посевных площадей, тыс.га:Зерновые

Масличные

Кормовые

 

226,1

9,6

13,7

226,4

9,7

15,3

198,3

8,6

14,6

198,5

8,7

15,3

198,5

8,8

15,4

 

198,5

9

20,0

РОСХ
3 Сортообновляемость семян сельскохозяйственных культур % -

-

-

-

-

-

РОСХ

 

Увеличение объёмов продукции растениеводства достигается прежде всего за счёт увеличения урожайности и путем расширения посевных площадей приоритетных сельскохозяйственных культур для обеспечения продовольственной безопасности (Масличные, зернобобовые,крупяные.кормовые), увеличения производства экспортоориентированной конкурентоспособной продукции.

В целях диверсификации сельскохозяйственного производства и в связи с конъюнктурой рынка, структура посевных площадей скорректирована в сторону увеличения их под рентабельными культурами, особенно твердых сортов пшеницы, рапсом, фуражными культурами. Предусматривается увеличение площадей сельскохозяйственных культур, возделываемых посредством влаго-ресурсосберегающих технологий, внедрение и освоение научнообоснованых севооборотов, передовых научных разработок и рекомендаций учёных, увеличения объемов применения минеральных удобрений, средств защиты растений, субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости затрат на обработку сельскохозяйственных культур гербицидами, произведенными (формулированными) отечественными производителями Принятые меры по выполнению намеченных задач развития растениеводства позволят осуществить модернизацию и диверсификацию отрасли, обеспечить рост объемов сельскохозяйственного производства и повышение его конкурентоспособности.

В результате выполнения планируемых мероприятий к 2015 году производство зерна в районе прогнозируется в объеме 228,0 тыс. тонн в весе после доработки или 115% к уровню 2010 года, в том числе пшеницы – 205,0 тыс. тонн, ячмень – 19 тыс.тонн, овес – 2,8 тыс.тонн, бобовые – 1,2 тыс. тонн, семян масличных культур – 11,0 тыс. тонн, картофеля – 30 тыс. тонн (197%), овощей – 6,0 тыс. тонн (54,5 %).

Вся посевная площадь района в 2015 году по прогнозу составит 227,5 тыс. га. В том числе зерновых 198,5 тыс.га. Посевы масличных культур возрастут на 4,6% и составят 9 тыс. га, кормовых культур – 20,0 тыс. га (рост на 7,5%). Стабильно будут выдерживаться в эти годы площади картофеля – на уровне 1,5 тыс. га и овощей – 0,5 тыс. га.

 

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 2. Повышение продуктивности и качества продукции животноводства

1.

Индекс физического объема валового выпуска продукции (услуг) животноводства, %

100,7

102,4

72,0

104,4

104,0

102,9

РОСХ

2.

Удельный вес численности животных в сельхозформированиях к общей численности поголовья, %:

РОСХ
КРС

0,7

2,6

7,0

9,9

10,2

10,8

Овец

8,5

5,7

10,0

12,2

12,3

12,6

Лошадей

4,5

7,1

14,9

18,0

18,2

18,8

 

Пути достижения

Производство мяса в 2015 году прогнозируется в объеме 3,2 тыс.тн в убойном весе или 97,% к уровню 2009 года, молока – 24,1 тыс.тн 70%,яиц – 8,5 млн.шт. (93%), шерсти –44 тн (87%).

Численность крупного рогатого скота в 2015 году по прогнозу составит 19,7 тыс.голов, в том числе 7,0 тыс. коров, , овец и коз – 16,0 тыс. голов (98%), лошадей – 6,1 тыс. голов (81%), свиней – 10,3 тыс. голов (92%) и птицы –81,0 тыс. голов (94%).

 

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 3. Рост конкурентоспособности продуктов агропромышленного комплекса

1.

Обеспечение производства, в убойном весе тыс.тн:

мяса

молока

3,3

35,1

3,0

32,2

2,3

20,9

3,9

33,3

3,9

34,3

4,1

34,9

РОСХ

2.

Уровень обеспечения населения района продуктами питания, произведенными местными товаропроизводителями,%

-

70

73

76

78

80

РОСХ

 

Пути достижения

Продолжится работа по увеличению объема продукции переработки сельскохозяйственного сырья, по снижению уровня износа технологического оборудования предприятий по переработке.

Малое и среднее предпринимательство

Цель 4: Развитие предпринимательства

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Рост количества активных предприятий малого бизнеса, %

96,4

105,6

103,2

104,2

105,3

106,5

ОПП

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Обеспечение роста производства продукции и оказания услуг субъектами малого и среднего бизнеса
1.

Количество активных предприятий малого бизнеса на 1000 человек

2,43

2,6

2,8

2,9

3,0

3,1

ОПП

2.

Доля активных предприятий малого бизнеса к количеству зарегистрированных предприятий малого бизнеса, %

55,7

55,3

57,7

59,3

59,9

60,5

ОПП

3.

Количество предприятий, которым оказывается поддержка в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020», ед.

0

9

2

2

3

4

ОПП

Пути достижения

Планируется оказание поддержки проектам в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» путем использования следующих инструментов:

субсидирование части размера процентной ставки по кредитам банков;

предоставление гарантий в виде залогового обеспечения по кредитам банков;

развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры (строительство и реконструкция дорог, канализации, теплоснабжения);

предоставление сервисной поддержки ведения бизнеса (услуги по ведению бизнеса, формирование баз данных предприятий поставщиков и потребителей, предоставление консалтинговых, маркетинговых и консультационных услуг).

Рост количества активных предприятий малого бизнеса будет увеличиваться за счет ввода новых предприятий малого бизнеса ТОО «SC Food Север» развитие племенного репродуктивного КРС, ТОО «Жокей Агро» -овощехранилище, ТОО «Arai Prod» также развитие племенного репродуктивного КРС.

 

Наименование показателей

Оценка

2010 г

2011г

2012г

2013г

2014 г

2015 г

Ответственные исполнители

Задача 2. Формирование эффективной системы развития конкуренции в районе Шал акына

1 Количество разработанных информационных материалов о преимуществах справедливой конкуренции и результатах работы по основной деятельности (публикации в СМИ), ед

2

2

2

3

4

5

ОПП

2 Проведение общественных мероприятий для представителей бизнеса и государственных органов по ограничению монополистической деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции (круглые столы, семинары, конференции),кол-во

2

2

2

3

4

5

ОПП

Пути достижения:

В целях формирования эффективной системы развития конкуренции будут разрабатываться меры по развитию конкуренции на товарных рынках района

В целях создания условий для развития малого и среднего бизнеса планируется освещение информационных материалов о преимуществах справедливой конкуренции и о результатах работы по основной деятельности (публикации в СМИ, выступления по телевидению и радио), проведение круглых столов и совещаний с представителями местных органов, субъектами рынка по ограничению монополистической деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции.

В целях регулирования рыночной конкуренции будут проводиться анализы товарных рынков, рассмотрение ходатайств, дача заключений по ходатайствам на экономическую концентрацию.

Цель 5: Активизация развития внутренней торговли

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1 Индекс физического объема розничной торговли, %

127,8

128,0

106,0

105

105

105

ОПП

Наименование

показателей

Оценка 2010 г

I этап

II этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Развитие внутренней торговли и удержание инфляции в среднем на уровне 6-8% в год

1.

Увеличение розничного товарооборота млн.тенге

1199,7

1293,5

1511,6

1539,5

1543,8

1594,6

ОПП

2.

Мониторинг цен на основные виды продовольственных товаров, реализуемых в розничной торговли, ед 52

52

52

52

52

52

ОПП

3.

Рост количества объектов розничной торговли в районе, ед

10

12

4

3

2

2

ОПП

Пути достижения

Проведение работы по заключению меморандумов о взаимном сотрудничестве по вопросам стабилизации цен с производителями и реализаторами основных продовольственных товаров в районе.

Для обеспечения социально-уязвимых слоев населения товарами будут продолжится работа по открытию социальных торговых точек, передвижных торговых павильонов.

В целях обеспечения продовольственной безопасности будут приняты меры по резервированию в необходимых объемах продовольственных товаров, на которые прогнозируется дефицит либо повышение цен; по обеспечению закладки на хранение в зимний период плодоовощной продукции и дальнейшей его реализации с минимальной торговой наценкой через оптово-розничную сеть.

На постоянной основе будут проводиться сельскохозяйственные ярмарки и другие мероприятий.

Инновации и инвестиции

Цель 6: Улучшение бизнес- среды. Индустриально-инновационное развитие района

Наименование

индикатора

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал%

103,6

106,4

124,9

127,3

130,8

132,5

ОПП

2

Доля инновационно-активных предприятий от числа активных предприятий малого бизнеса%

-

-

-

1

1

1

ОПП

3

Увеличение доли местного содержания в общем объёме закупок товаров, работ и услуг, %

64,1

66,6

65,3

65,4

65,5

65,6

ОФ, Администраторы бюджетных программ

Наименование показателей

Оценка 2010 года

2011

2012

2013

2014

2015

Ответственный исполнитель

Задача 1 Активизация деятельности по привлечению инвестиций

1

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в обрабатывающую промышленность, %

-

-

-

-

-

100

ОПП

2

Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс.тенге

52,3

61,6

62,0

62,5

63,0

63,5

ОПП

3

Удельный вес района в общем объеме инвестиций в основной капитал, %

2,3

1,9

2,2

2,6

3,2

3,9

ОПП

4

Количество реализуемых инвестиционных проектов в районе, ед.

-

-

1

1

1

1

ОПП

Пути достижения

Реализация проекта «Разведение племенного репродуктивного КРС 2000 голов» ТОО «SC Food Север» до конца 2013 года.

Наименование показателя

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 2. Обеспечение инновационного развития региона

1.

Количество реализуемых проектов с инновационной составляющей, ед

-

-

-

1

-

1

ОПП

2.

Количество предприятий в районе, осуществляющих опытные разработки, ед

-

-

-

-

-

1

ОПП

Пути достижения

Привлечение в Карту индустриализации новых проектов с инновационной составляющей.

Финансовое обеспечение и продвижение новых бизнес-инициатив в рамках «Дорожной карты бизнеса 2020»;.

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 3. Повышение эффективности процесса государственных закупок

1

Увеличение доли местного содержания в закупках государственных учреждений и организаций-товаров

30,4

43,9 

 

42,4

42,5

42,8

43,0

ОФ, Администраторы бюджетных программ

2

Увеличение доли местного содержания в закупках государственных учреждений и организаций в закупках работ и услуг

85,7/

68,0

86,7/85,0

62,4/

78,1

62,5/

78,3

62,6/

78,5

62,7/

78,8

ОФ, Администраторы бюджетных программ

Пути достижения

Осуществление эффективного мониторинга казахстанского содержания. Повышать ответственность в своевременном размещении договоров на веб-портал. Разработка сетевых графиков проведения процедур закупок в целях обеспечения своевременного исполнения запланированных в бюджете мероприятий.

Направление 2. Развитие социальной сферы

Образование

Цель 1: Улучшение качества, доступности образования и повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей

Наименование

индикаторов

Оценка 2010 год

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством образования, %

-

-

-

-

-

-

ОО

2

Охват детей в возрасте (от 3 до 6 лет) дошкольным воспитанием и обучением, %

84,9

86,9

88,7

89,2

89,4

89,5

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

3

Доля охвата молодежи типичного возраста (14-24 лет) техническим и профессиональным образованием , %

21,6

21,9

22,4

22,6

22,6

22,6

ОО

4

Доля детей, охваченных дополнительным образованием от общего количества школьников, %

33,6

44

41,5

41,5

41,5

41,5

ОО

Наименование

показателей

Оценка 2010 год

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Повышение качества услуг школьного образования

1

Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории от общего количества педагогов, %

43,97

44

50

52

53

54

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

2

Доля учащихся, успешно (отлично/хорошо) освоивших образовательные программы естественно- математическим дисциплинам, %

40

42

45

49

50

55

ОО Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

3

Доля организаций образования, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества, %

0

0

0

2,5

2,5

2,5

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

4

Доля детей из малообеспеченных семей, охваченных качественным и сбалансированным горячим питанием и витаминизированным киселем от общего количества учащихся из малообеспеченных семей, %

100

100

100

100

100

100

ОО, Акимы с/округов и города

Пути достижения

Планируется повышение квалификации учителей, преподающих естественно - математические дисциплины, повышение педагогического мастерства, повышение мотивации к учению у учащихся, укрепление материально-технической базы школ. С целью оказания общеобразовательным школам материальной помощи, помощи педагогическому коллективу в воспитании подрастающего поколения во всех основных и средних школах будут созданы попечительские советы.

С целью повышения качества предоставления образовательных услуг, повышения качества знаний учащихся обучающихся в малокомплектных школах для внедрения профилизации в области будет создана 1 ресурсный центр в с. Кривощеково.

Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями образовательными программами будет увеличено за счет расширения сети логопедических пунктов, кабинетов коррекции и инклюзивного образования.

В организациях образования будет предусмотрена реконструкция жизнеобеспечивающей инфраструктуры с обустройством пандусов и приспособление помещений, устройство безбарьерных зон для детей-инвалидов.

Создание условий для инклюзивного образования будет реализовано путем введения в штаты общеобразовательных школ педагогов-дефектологов, логопедов, оборудование учреждений образования специальными техническими и компенсаторными средствами.

Наименование

показателей

Оценка 2010 год

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012.

2013

2014

2015

Задача 2. Увеличение сети дошкольных организаций и улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования

1

Доля введенных дошкольных организаций от их общего количества, %

52,6

2,6

2,5

0

0

2,4

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

2

Доля населенных пунктов не имеющих дошкольных организаций, %

15,5

13,3

13,3

13,2

13,1

13

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

3

Средний показатель наполняемости групп, чел

23

20

20

20

20

20

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

Пути достижения

Увеличение охвата будет обеспечено за счет:

- открытия мини-центров при общеобразовательных школах, в 2012 году был открыт дошкольный мини-центр на 25 мест при казахской средней школе интернат. В 2013 г планируется расширение мест в уже имеющихся 2-х мини-центрах: при Куприяновской ОШ на 10 мест и Городецкой ОШ на 15 мест, таким образом процент охвата достигнет в 2013 г – 80,2%,

- в 2014 г. расширение мини-центра (от 3 до 6 лет) при Каратальской СШ на 10 мест, процент охвата составит 82,4%

- в 2015 г. строительство детского сада на 240 мест в г.Сергеевка.

- в районе 45 населенных пунктов, из них в 39 населенных пунктах действуют дошкольные организации, в 6-ти населенных пунктах дошкольные организации отсутствуют по причине отсутствия общеобразовательной школы в данных населенных пунктах, низкого контингента детей дошкольного возраста и отсутствия детей дошкольного возраста.

Качество услуг дошкольного образования будет повышено за счет - укрепления материально-технической базы дошкольных организаций.

Средний показатель наполняемости групп 20 ребенка в дошкольных организациях будет достигнут в соответствии с СанПиН за счет открытия дошкольных организаций и расширения действующих мини-центров.

Наименование

показателей

Оценка 2010 г.

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Задача 3. Создание условий для качественной подготовки конкурентоспособных кадров

1

Численность трудоустроенных выпускников, чел

271

254

226

231

237

251

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

2

Доля трудоустроенных выпускников от общего количества, %

40,8

41,6

41,7

45,2

45,3

45,5

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

Пути достижения

Численность трудоустроенных выпускников составит в 2012г-226 чел., 2013г.- 231 чел., 2014г. – 237 чел., 2015г.- 251 чел.

Наименование

показателей

Оценка 2010 г.

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Задача 4. Содействие здоровому образу жизни и развитию творческих способностей учащихся

1.

Охват детей спортивными секциями в организациях образования, %

60,9

62,4

60,0

62

63

65

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

2.

Охват обучающихся в детско-юношеских спортивных школах от общего количества школьников, %

12,3

11,7

13,2

13,4

13,6

13,8

ОО,

Аким района и г. Сергеевки, акимы сельских округов

Пути достижения

Охват обучающихся детско-юношескими спортивными школами от общего количества обучающихся будет увеличиваться за счет открытия секций для физической подготовки, за счет увеличения контингента учащихся.

Здравоохранение

Цель 2: Улучшение здоровья населения

Наименование

индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1 Уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг, %

-

-

43

45

47

49

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

2 Снижение общей смертности до 12,00 на 1000 населения к 2015 году

15,98

15,82

16,90

13,00

12,50

12,00

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

Пути достижения

В целях достижения ожидаемой продолжительности жизни населения, а также снижения общей смертности по району планируется усилить межведомственное взаимодействие по вопросам охраны здоровья, повысить уровень квалификации медицинских работников, повысить информированность населения о принципах ЗОЖ, обеспечить бесплатными и льготными лекарственными препаратами больных на амбулаторном уровне, совершенствовать качество медицинской помощи, проводить скрининг на раннее выявление болезней системы кровообращения, онкопатологии, глаукомы, болезней слуха, эндокринных заболеваний, инфекционных болезней - гепатиты В и С.

Наименование показателей

Оценка 2010 год

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1.Укрепление здоровья женщин и детей (ЦРТ4, ЦРТ5)

1

Снижение материнской смертности (случаев на 100 тыс. детей, родившихся живыми).

0

0

0

0

0

0

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

2

Увеличение удельного веса женщин, взятых на «Д» учет по беременности в сроке 12 недель

65,5

72,5

73,0

79,0

79,2

79,8

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

3

Снижение смертности детей от пневмонии (за счет внедрения вакцин против пневмококковой инфекции) на 100 тыс детей

0,5

0,5

0

0

0

0

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

Пути достижения

Проводить профилактические осмотры и скрининговые исследования женщин и детей, в дальнейшем совершенствовать работу по охране репродуктивного здоровья, в том числе: продолжить работу кабинета планирования семьи при ЦРБ по вопросам контрацепции, в общеобразовательных школах – проводить лекции, семинары по предупреждению ранней беременности, обеспечить полный охват контрацепцией женщин с экстрагенитальными заболеваниями и женщин из социально неблагополучных семей; антенатальную охрану плода и рациональное родоразрешение; дородовую госпитализацию в областной перинатальный центр женщин высокой степени риска перинатальных и материнских потерь. Соблюдать в дальнейшем принципы регионализации перинатальной помощи. Для оказания практической и учебно-методической помощи на селе будут сформированы выездные бригады из числа специалистов медицинских организаций областного центра. Будет продолжена работа по оказанию помощи социально неблагополучным женщинам путем взаимодействия с местными исполнительными органами. В целях снижения младенческой смертности и раннего выявления врожденных и наследственных заболеваний плода будет продолжено проведение ультразвуковых и лабораторных скрининговых исследований беременных. Внедрена вакцинация от пневмококковой инфекции и продолжена работа по вопросам антенатального ухода, наблюдения за детьми раннего возраста. Кроме того, будет продолжена информационно-пропагандистская работа по стимулированию приверженности к исключительно грудному вскармливанию. В дальнейшем будет укреплена материально-техническая база организаций родовспоможения и детства, в том числе увеличится оснащенность медицинским оборудованием организаций родовспоможения и детства.

Наименование показателей

Оценка 2010 год

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 2.Снижение бремени социально значимых заболеваний (ЦРТ 6)

1

Снижение смертности от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения

372,33

341,75

545,45

400,0

390,0

380,0

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

2

Снижение смертности от онкологических заболеваний, на 100 тыс. населения

174,95

180,11

146,1

125,0

123,0

120,0

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

3

Снижение смертности от туберкулеза, на 100 тыс. населения

13,3

9,1

10,4

4,8

4,7

4,6

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

4

Обеспечение охвата скрининговыми осмотрами не менее 30% от общей численности населения, %

40

56

30

30

30

30

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

5

Увеличение удельного веса больных социально значимыми заболеваниями, обеспеченных бесплатными и льготными лекарственными препаратами, %

100

100

100

100

100

100

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

6

Удержание распространенности ВИЧ инфекции в возрастной группе 15-49 лет) в пределах 0,2-0,6 %

0,2-0,6

0,16

0,22

0,23

0,23

0,23

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

Пути достижения

Для достижения поставленной задачи будет повышено качество медицинской помощи, в том числе за счет внедрения протоколов диагностики и лечения, а также протоколов реабилитации основных социально значимых заболеваний, международных стандартов и методик реабилитации пациентов, повышения квалификации медицинских работников. Будет улучшена материально-техническая база организаций ПМСП для обеспечения своевременной, ранней диагностики заболеваний; обеспечение больных бесплатными и льготными лекарственными препаратами на амбулаторном уровне. В целях снижения смертности от болезни системы кровообращения обеспечить бригады скорой медицинской помощи тромболитическими препаратами для всех нуждающихся больных с острым инфарктом миокарда; проводить скрининговые исследования на предмет раннего выявления болезней системы кровообращения, онкопатологии, болезней слуха у детей, глаукомы и сахарного диабета у взрослых и гепатита В и С. Для удержания распространенности ВИЧ-инфекциипродолжить практику привлечения волонтеров для информационной пропаганды вреда здоровью наркотических средств, усилить межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Дальнейшее совершенствование фтизиатрической помощи: обеспечить больных туберкулезом противотуберкулезными препаратами; дальнейшая реализация программы «DOTS+», предусматривающей использование современных антибактериальных противотуберкулезных средств; проводить полный охват флюорографическим исследованием «группы риска» взрослого населения, туберкулинодиагностики детям; продолжить совместную работу с местными исполнительными органами по вопросу обеспечения социальной помощи больным туберкулезом, в виде выделения материальной помощи. Для снижения смертности от травматизма вследствие дорожно-транспортных происшествий планируется полностью оснастить бригады скорой медицинской помощи и санитарного транспорта GРS – навигацией, обучить специалистов служб экстренного реагирования приемам оказания неотложной помощи и усилить межведомственное взаимодействие со службами дорожно-транспортной полиции и ЧС.

Наименование показателей

Оценка 2010 год

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 3. Повышение доступности и качества медицинской помощи

в Единой национальной системе здравоохранения

1

Увеличение уровня расходов на первичную медико-санитарную помощь, % от общего объема, %

42,6

43,17

45,7

45,8

46

46,1

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

Пути достижения

Проводить переподготовку участковых врачей в ВОП для оказания медицинской помощи на уровне ПМСП; укомплектовать организации здравоохранения медицинскими кадрами и обеспечить повышение их уровня квалификации; привести к соответствию утвержденным государственным нормативам сеть медицинских организаций; развивать стационаро замещающие технологии; обеспечить полное освоение средств выделенных на развитие первичной медико-санитарной помощи, дальнейшее внедрение дифференциальной оплаты. Ежегодно проводить мероприятия по прикреплению населения к объектам ПМСП на основе свободного выбора медицинской организации. Обеспечить госпитализацию пациентов, согласно их выбору медицинской организации, а также контроль над работой портала бюро госпитализации; привести коечную мощность стационара района в соответствие с международными стандартами; обеспечить эффективную работу стационара; перепрофилировать невостребованные койки круглосуточных стационаров в койки восстановительного лечения и реабилитации. Укрепить материально-техническую базу объектов здравоохранения.

Наименование показателей

Оценка 2010 г.

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 4. Обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами

1

Снижение дефицита во врачебных кадрах, ед.

8

10

15

6

5

4

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

на селе , ед.

2

3

3

2

1

1

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

2

Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию: врачей,средних медработников, %

7

88

9

88

14

47

15

48

16

49 

17

50 

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

Ежегодное повышение квалификации и переподготовка кадров: Врачей: %

11

12

25

25

28

28

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

Средних медработников %

9

10

17

20

22

25

КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района

Шал акын

Пути достижения

В целях снижения дефицита врачебных кадров, в том числе в сельской местности, будет продолжена работа по привлечению молодых специалистов, прибывших в сельскую местность и их обеспечением социальным пакетом, а также будут заключаться трехсторонние договора между местными исполнительными органами, ВУЗом и студентами с выплатой подъемных и получением жилья.

Социальная защита населения

Цель 3: Эффективная система социальной защиты населения

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Доля трудоустроенных от числа лиц, обратившихся по вопросу трудоустройства, %

95.0

92.5

93.0

93.5

94.0

94.5

ОЗСП

2 Доля населения с доходами ниже черты бедности %

2.0

1.8

1.8

1.7

1.7

1.6

ОЗСП

3

Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг (в общей численности лиц, нуждающихся в их получении, %):

100

100

100

100

100

100

ОЗСП

4 Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с ИПР, в общей численности инвалидов, нуждающихся в данных средствах (услугах), %

89

90,8

90,9

91,7

92,5

92,9

ОЗСП

 

 

 

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Снижение безработицы

Количество созданных рабочих мест , ед

737

791

840

633

634

635

ОЗСП

Численность безработных граждан, которые охвачены мерами социаль-ной защиты от безработицы, чел.

641

622

748

620

620

622

ОЗСП

Содействие в трудоустройстве на постоянные рабочие места по заявкам работодателей, чел.

405

381

382

320

320

320

ОЗСП

Число зарегистрированных безработ-ных на конец отчетного периода, чел.

114

70

58

57

54

51

ОЗСП

Охват системой коолективно-договорными отношениями крупных и средних предприятий,%

100

89,5

90,0

90,5

90,8

100

ОЗСП

В целях обеспечения занятости и снижения уровня безработицы будет осуществляться совершенствование программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Развитие кадрового потенциала обеспечения сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу на основе будет проходить на основе формирования государственного

заказа на предоставление образовательных услуг, а также  содействия повышению конкурентоспособности целевых групп населения и развития государственно-частного партнерства в этой сфере.

Для обеспечения поставленной задачи будут направляться безработные граждан на профессиональную подготовку и переподготовку, на общественные работы. Будут создаваться социальные рабочие места и оказано содействие в трудоустройстве гражданам из целевых групп населения, оказано содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе несовершеннолетним. Предусмотрено трудоустройство выпускников учебных заведений по программе занятости 2020.

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 2. Обеспечение эффективной системы социальной защиты и адресности социальной помощи малообеспеченным слоям населения.

1

Удельный вес трудоспособного населения в составе получателей АСП, %

25.0

24.5

37,0

23,5

23.0

22.9

ОЗСП

2

Снижение удельного веса безработных граждан получающих ГАСП в общей численности получателей АСП, %

3,4

3,3

3,3

3,2

3,2

3,1

ОЗСП

Пути достижения

Снижение доли населения с доходами ниже черты бедности и стабилизация покупательской способности населения будет достигнуто за счет повышения адресности и ообеспечения эффективной системы организации социальных выплат. Путем ежемесячного мониторинга по учёту малообеспеченных граждан в округах будет отслеживаться каждая семья и позволит применять к ним активные формы занятости, такие как трудоустройство на постоянные и социальные рабочие места, привлечение к общественным работам, повышение профессионального уровня.

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 3. Внедрение государственных стандартов оказания специальных социальных услуг

1

Охват лиц оказанием специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, чел.

194

205

213

221

228

235

ОЗСП

Пути достижения

Обеспечение оказания разносторонней помощи получателям услуг путем предоставления комплекса необходимых специальных социальных услуг, направленных на проведение социально-реабилитационных мероприятий, в соответствии со Стандартом оказания специальных социальных услуг станет основным мероприятием достижения поставленной задачи.

Наименование показателей

Оценка

2010

года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 4. Улучшение качества жизни инвалидов

1

Предоставление инвалидам в соответствии с ИПР:Протезно-ортопедической помощи, %

ОЗСП

87

89

89,1

90,1

91,0

91,5

Инвалидных кресел-колясок, %

87

89

89,1

90,1

91,0

91,5

Сурдотехнических средств, %

87

89

89,1

90,1

91,0

91,5

Тифлотехнических средств, %

87

89

89,1

90,1

91,0

91,5

Санаторно-курортного лечения, %

87

89

89,1

90,1

91,0

91,5

Гигиенические средства, %

100

100

100

100

100

100

Услуга специалиста жестового языка, чел.

7

7

6

6

6

6

Услуга индивидуального помощника, чел.

29

29

28

25

28

21

2

Доля доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных . %

10

11

10

18

25

46

ОЗСП

Пути достижения

Обеспечение адресности и повышение качества предоставляемых инвалидам технических вспомогательных (компенсаторных) средств, протезно-ортопедической помощи, специальных средств передвижения, санаторно-курортного лечения, а также услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка станут основными мероприятиями для достижения поставленной задачи.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Первого этапа (2012-2013 годы) Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в РК на 2012-2018 годы,в течение 2012-2013 годов планируется провести инвентаризацию-обследование объектов социальной и транспротной инфракструктуры области на предмет доступности для инвалидов,с заполнениям паспортов доступности и выработкой необходимых мероприятий по адаптации объектов.Для организации данной работы составлены списки объектов социальной инфраструктуры (всех форм собственности) в разрезе населенных пунктов,обобщенные списки утвержденны акимом района (121),определены объекты подлежащие паспортизации в первоочередном порядке.В районе создано рабочая группа по вопросам проведения паспортизации.В результате проведения паспортизации будут определены мероприятия по созданию доступа к объектам, объемы затрат для их выполнения. К 2015 году планируется 46 % приоритетных объектов (акиматы всех уровней, Филиалы ГЦВП, ЦОН, почта, автостанция.основные учередения образования,здравоохранения и социальной защиты) обеспечить доступом для инвалидов (установка пондусов,подъемников,обустройство санитраных зон,зона обслуживания и путей движения,размещение информационных стендов и т.д).

Культура и развитие языков

Цель 4: Сохранение историко-культурного наследия региона, популяризация и пропаганда отечественной культуры

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Уровень удовлетворенности населения района качеством услуг сферы культуры , %

-

-

19

22

25,0

30

ОК и РЯ

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Стимулирование роста востребованности отечественного продукта сферы культуры

1

Доля населения (14-60 лет), охваченного культурно-массовыми мероприятиями, %

4,2

5,1

6,0

6,5

6,7

7,0

ОК и РЯ, РДК,ЦБС

2.

Доля обеспеченности населенных пунктов культурно-досуговыми учреждениями, %

89

89

89

89

89

89

ОК и РЯ

3.

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий, ед

1250

1300

1378

1400

1450

1500

ОК и РЯ, РДК,ЦБС

Пути достижения

В целях стимулирования роста востребованности отечественного продукта сферы культуры будут проведены качественные культурно-массовые мероприятия, конкурсы, фестивали в районе.

Кроме того, планируется проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы объектов культуры района.

Цель 5: Формирование толерантной языковой среды с эффективными социально-коммуникативными функциями государственного языка

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Доля населения, владеющего государственным языком , %

37

40

42

45

50

55

ОК и РЯ

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языка

1. Удельный вес объем а делопроизводства на государственном языке в государственных органах в общем объеме документооборота , %

85

88

85

88

97

100

ОК и РЯ
2. Доля населения района, охваченного курсами по обучению государственному языку, %

6

7,0

7,5

8,0

8,3

8,5

ОК и РЯ
3. Степень востребованности государственного языка в основных сферах общественной жизни , %

32

35

37

40

43

45

ОК и РЯ

Пути достижения

В целях эффективного решения задачи “Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языка” предусматривается выполнение плана мероприятий по реализации Государственной программы функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, организация и проведение практических мероприятий, направленных на популяризацию государственного языка и обучению казахскому языку, мониторинг и анализ языковой ситуации региона, контроль за соблюдением языкового законодательства, проведение фестивалей, конкурсов, круглых столов по развитию и применению государственного языка в различных сферах, оснащение залов заседаний оборудованием синхронного перевода, подготовка синхронных переводчиков из числа специалистов по делопроизводству на государственном языке, взаимодействие со СМИ

Физическая культура и спорт, туризм

Цель 6: Развитие массового спорта и спорта высших достижений

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Увеличение охвата населения всех возрастов, занимающихся физической культурой и спортом %

19,2

26,4

26,8

27

28,4

30

ОФКиС

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Развитие массового спорта и физкультурно –оздоровительного движения

1.

Охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом (факт 2010 год – 49,8 %)

49,8

59,8

60

62

63

65

ОФКиС

2

Увеличение количества разрядников и КМС, чел

2

1

0

2

2

2

ОФКиС

3

Ввод новых спортивных объектов , ед

-

-

-

-

-

-

ОФКиС

Пути достижения

развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения будут определены следующие пути решения:

- проведение спортивно массовых мероприятий на районном (города, села) уровне, также участие членов районных команд по различным видам спорта на областных соревнованиях;

- в 2012 году будет проведена работа по активизации внеклассной и внешкольной секционной работы с учащимися общеобразовательных учреждений всех форм собственности, организованы спортивно-массовые мероприятия среди всех возрастных групп;

- организация спортивно-массовой работы с женщинами на селе, городском и районном уровнях и участие в областной женской спартакиаде.

усиление мер по обеспечению конкурентоспособности ведущих спортсменов района определены следующие пути решения:

- материальное стимулирование ведущих спортсменов района (денежное содержание за счет бюджетных средств);

Для качественной подготовки ведущих спортсменов района предусмотрены:

- повышение квалификации тренерского состава для изучения и применения современных методов подготовки спортсменов;

Для качественной подготовки спортсменов к областным соревнованиям:

- организация и проведение учебно-тренировочных сборов на районном уровне.

Цель 7: Развитие сферы туризма: въездного и внутреннего туризма

Наименование

индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Темп роста внутреннего туризма, %

-

100

100

100,2

100,5

101

ОПП

Наименование показателей

 

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Обеспечение развития туристской отрасли

1.

Увеличение объема спортивного и детско-юношеского туризма, чел

-

15

15

16

17

17

ОПП

2

Количество действующих туристических кружков, секций, ед

-

1

1

1

2

2

ОПП

3

Проведение районных мероприятий и участие в областных слетах, ед

-

1

1

1

1

1

ОПП

Пути достижения

В целях обеспечения развития туристской отрасли планируется проведение работы по содействию в развитии транспортной и дорожной инфраструктуры.

С целью развития туристской инфраструктуры и реализации инвестпроектов будет проведена определенная работа по привлечению потенциальных инвесторов.

Внутренняя политика

Цель 8: Укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, государственности посредством совершенствования взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, совершенствование государственной информационной политики в рамках формирования социального оптимизма североказахстанцев и повышение эффективности реализации государственной молодежной политики.

Наименование

индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Увеличение доли населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства, %

55

60

65

70

75

80

ОВП

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Задача 1. Создание благоприятных условий для дальнейшей реализации права на свободу вероисповедания, а также свободного развития культуры и традиций всех этносов, проживающих в Казахстане

1.

Доля населения, положительно оценивающего деятельность институтов гражданского общества, %

42

44

46

48

50

55

ОВП

2.

Доля населения, положительно оценившего государственную политику в сфере межэтнических отношений, %

75

78

80

82

84

86

ОВП

3

Доля населения, положительно оценившего государственную политику в сфере межконфессиональных отношений, %

75

78

80

82

84

86

ОВП

4

Уровень востребованности потребителями отечественной информационной продукции , %

25

30

35

40

45

50

ОВП

Пути достижения

В рамках сохранения и укрепления межэтнического и межконфессионального согласия будут проводиться совещания, принимать участие в заседаниях Совета ассамблеи народа Казахстана СК, заседания Совета по делам религии.

Кроме того, предполагается проведение конференций, семинаров и круглых столов по вопросам обеспечения свободы вероисповедания, совершенствования государственно-конфессиональных отношений и профилактики религиозного экстремизма с участием представителей правоохранительных органов, религиозных объединений и НПО, организация работы информационно-пропагандистских групп по вопросам обеспечения свободы вероисповедания и профилактики религиозного экстремизма.

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013.

2014

2015

Задача 2. Будет разработана эффективная модель взаимодействия с молодым поколением, направленная на повышение патриотического самосознания, гражданской ответственности, формирование активной общественной позиции и здорового образа жизни, развитие предпринимательского и инновационного потенциала, выявление и поддержку молодых талантов

1.

Уровень удовлетворенности среди населения от 14 до 29 лет государственной политикой в отношении молодежи в 2015 году составит 8 баллов (по 10-балльной шкале)

6,5

6,7

7

7,5

7,8

8

ОВП

2.

Доля молодёжи, участвующей в деятельности молодёжных организаций, %

25

30

31

32

33

34

ОВП

Пути достижения

Обеспечение условий для патриотического и гражданского становления молодежи будет способствовать увеличению молодежных организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики на местном уровне. Для эффективной реализации государственной молодежной политики предполагается проведение заседаний Совета по реализации государственной молодежной политики в районе, реализация мероприятий, посвященных Дню государственных символов РК. Будет проводиться Форум молодежи района.

В целях поддержки творческой молодежи предполагается организация работы по техническому творчеству среди молодежи, проведение игр КВН (на государственном и русском языках).

В рамках государственного социального заказа в сфере молодежи будет объявляться конкурс социально-значимых проектов.

С целью стимулирования и создания условий для направления молодежи для работы в сельскую местность пропагандируется акция «С дипломом в село», предполагаются мероприятия по проведению профориентационной работы.

 

Охрана правопорядка и борьба с преступностью

 

Цель 9: Обеспечение защиты населения, правопорядка и поддержание необходимого уровня безопасности жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Профилактика правонарушений.

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Прогнозный уровень доверия населения к органам полиции, %

50

52

53

54

55

55

ОВД района

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Обеспечение охраны общественного правопорядка и безопасности граждан

1

Уровень общеуголовных преступлений на 10 тысяч населения , %

59,0

92,7

101.4

101.3

101.2

101,1

ОВД района

2

Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, %

100,0

100

86,7

87,0

87,1

87,2

ОВД района

3

Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, %

7,5

19,5

13,7

13,3

13,1

13,0

ОВД района

Пути достижения

  • Проводить на регулярной основе сходы и встречи с населением по вопросам обеспечения общественной безопасности с привлечением средств массовой информации и общественности. На данных сходах участковый инспектор полиции отчитывается перед населением о проделанной работе по профилактике преступлений и правонарушений.

  • Материалы в СМИ, направленные на повышения имиджа сотрудников ОВД (о героических поступках, раскрытии резонансных преступлений) а также повышение уровня доверия к сотрудникам.

- Поощрения деятельности граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка.

  • Профилактические беседы с лицами склонными совершению преступлений в сфере семейно бытовых отношений, злоупотребляющих спиртными напитками и состоящими на учете в ОВД по категории «неблагополучные семьи».

  • Проводить регулярные рейды по контролю исполнения принятых законов о запрете нахождения несовершеннолетних в увеселительных заведениях в ночное время а также реализации несовершеннолетним алкогольной продукции и табачной продукции с привлечением общественности.

  • Постановка на наркологический учет лиц злоупотребляющих алкоголем и направления их в лечебные учреждения.

Цель 10: Предупреждение, снижение тяжести и эффективная ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Охват населенных пунктов своевременным оповещением об угрозе и возникновении ЧС, (серены), ед.

4,5

4,5 4,5 4,5 4,5 4,5

Аппарат акима района

Наименование показатели

Оценка

2010 г.

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011

2012

2013

2014

2015 .

Задача 1. Создание условий по снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий

1

Выявление опасных зон по возникновению ЧС природного характера, %

100

100

100

100

100

100

Аппарат акима района

Пути достижения

Организация и проведение комплекса мероприятий о предупреждении чрезвычайных ситуаций природного характера, бытовых и производственных пожаров, обучение населения правилам действия при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий путем организации и проведения предупредительных мероприятий пожарного надзора, размещение материалов информационного и обучающего характера в СМИ, распространение буклетов среди организаций и учреждений.

Выявление и мониторинг очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных и стихийных бедствий, проведение комплекса инженерно-защитных мер по противодействию природным стихийным бедствиям.

Организация в установленном порядке ежегодных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения.

Обеспечение готовности пунктов управления акима района.

Проведение ежегодных командно-штабных учений с целью усиления межведомственного взаимодействия и повышения уровня готовности к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.

Организация в установленном порядке ежегодного повышения квалификации руководящего состава органов управления ГО и ЧС в соответствии с планом комплектования Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Оснащение территориальных формирований ГО инструментами и оборудованием.

Приобретение пожарных мотопом, что позволит более оперативно локализовать очаги пожаров в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы,

Проведение берего-укрепительных работ гидротехнического сооружения озеро-накопитель вблизи г.Сергеевка 2013 и 2014 годах.

Организация и проведение ежегодных комиссионных обследований гидротехнических сооружений, водохранилищ района в целях проверки их готовности к паводкам.

Направление 3. Развитие инфраструктурного комплекса

Строительство

Цель 1: Обеспечение доступности жилья

Наименование индикатора

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Индекс физического объема строительных работ, %

204,1

49,9

79,0

101

103

105

ОС

2

Ввод в эксплуатацию жилых зданий, в кв.м. общей площади

0,9

2,7

1,6

2,5

2,5

3,5

ОС

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Обеспечение строительства жилья за счет всех источников финансирования

1

Индекс физического объема строительных работ выполненных по жилищному строительству %

-

-

0

20

25

30

ОС

2

Ввод в эксплуатацию новых зданий , ед

15

20

10

13

14

15

ОС

3

Кредитное жилье через систему ЖССБК

-

-

-

-

-

-

ОС

4

Арендное жилье для очередников

-

-

-

-

-

0,9

ОС

5

Арендное жилье для молодых семей

-

-

-

-

-

-

ОС

6

Арендное жилье по «Программа Занятость 2020»

-

-

-

0,7

0,7

0,7

ОС

7

Жилье АО «КИК»

-

-

-

-

-

-

ОС

8

За счет средств предприятий и населения

-

-

-

-

-

-

ОС

9

Коммерческое жилье

-

-

-

-

-

-

ОС

10

Индивидуальное жилищное строительство

0,9

2,7

1,6

1,8

1,8

1,9

ОС

Пути достижения

1 этап

Осуществление строительства жилья за счет бюджетных средств и обеспечение территорий жилищной застройки инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

2 этап

Создание дополнительных стимулов и условий для увеличения объема индивидуального жилищного строительства – предоставление земельных участков с обеспеченной инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

Дороги и транспорт

Цель 2: Формирование развитой транспортной инфраструктуры.

Наименование

индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Доля автомобильных дорог местного значения находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, %

35

37

38

40

42

45

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

2

Доля неохваченных пассажирским автотранспортным сообщением населенных пунктов, %

22

20

20

18,7

17,8

15

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

Наименование

показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Повышение уровня развития инфраструктуры автодорожной отрасли

1

Средний ремонт автомобильных дорог районного значения, км

-

-

-

2

3

6,6

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

2

Текущий ремонт дорог районного значения, км

297

297

297

297

297

297

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

3

Содержание автомобильных дорог районного значения в зимний период, млн. тенге

1

2

2,5

2,5

3

3

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

Пути достижения.

Этап 1.

В рамках реализации первоочередных и антикризисных мероприятий в 2011-2013 годах планируется в районе: средний ремонт дорог местного значения протяженностью 2 км на сумму 3 млн. тенге, в объеме выделенных средств производить текущий ремонт и содержание автодорог. Ежегодно в весенний-осенний период проводить оценку качества содержания автомобильных дорог, а так же месячник по приведению в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения для эксплуатации в зимний период.

Этап 2.

В рамках реализации первоочередных и антикризисных мероприятий в 2013-2015 годах планируется в районе: средний ремонт дорог местного значения протяженностью 9,6 км на сумму 16,6 млн. тенге, в объеме выделенных средств производить текущий ремонт и содержание автодорог. Ежегодно в весенний-осенний период проводить оценку качества содержания автомобильных дорог, а так же месячник по приведению в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения для эксплуатации в зимний период.

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 2. Развитие единой схемы управления маршрутной сетью груз- и пассажироперевозок

автомобильным транспортом

2.1

Функционирование автомобильных маршрутов внутри района, ед.

1

1

4

5

6

8

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

2.2

Проведение конкурсов на право обслуживания внутрирайонных маршрутов, шт

1

1

-

2

2

2

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

Пути достижения

Этап 1.

В 2011-2013 годах планируется проведение ежемесячного мониторинга пассажиропотока и пассажирооборота, транспортными предприятиями будет приобретено 3 единиц новой техники.

Этап 2.

С 2013 по 2015 год планируется проведение конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных внутрирайонных соединяющих населенные пункты с районным центром, открытие 2 внутрирайонных маршрутов, проведение ежемесячного мониторинга пассажиропотока и пассажирооборота. Транспортными предприятиями будет приобретено 4 единиц новой техники.

Реализация данной программы приведет к улучшению состояния автомобильных дорог и улучшению социально-экономического развития региона.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Цель 3: Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения

 

Наименование индикаторов Оценка 2010 года 1 этап 2 этап Ответственный исполнитель
2011 2012 2013 2014 2015
1

Уровень удовлетворенности потребителей качеством коммунальных услуг, %

40

42

44

46

48

50

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

 

Наименование показателей Оценка 2010 года 1 этап 2 этап Ответственный исполнитель
2011 2012 2013 2014 2015
Задача 1.Обеспечение устойчивого развития коммунального предприятия
1

Доля объектов кондоминиума, требующих капитального ремонта, %

0

0

100

95

90

85

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

2

Увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных электроснабжением, %

100

100

100

100

100

100

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

Пути достижения

Завершение работ по регистрации объектов кондоминиума.

Принятие мер по оказанию жилищной помощи малообеспеченным семьям на проведение капитального ремонта жилого фонда

Повышение роли жилищных инспекций по организации технического обследования общего имущества объекта кондоминиума, оказания жилищной помощи, принятие участия в комиссиях по приемке выполненных работ по отдельным видам капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.

Цель 4:Обеспечение потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, надежность функционирования систем жизнеобеспечения и повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Увеличение уровня доступа населения к централизованному водоснабжению, %

39,4

39,4

39,4

39,4

36

39

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

2

Увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоотведения, %

32,4

32,4

32,4

32,4

35

36

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

3

Увеличение уровня обеспеченности услугами теплоснабжения , (локальное )%

0,01

0,01

0,02

0,02

0,03

0,04

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

4

Объем производства, передачи и распределения электроэнергии, тыс.тенге

75190

65199

66435

64375

64375

64375

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению

1.

Число аварий на водопроводных сетях, ед.

6

6

6

5

5

4

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

2.

Протяженность замененных водопроводных сетей в г. Сергеевка, км

0,5

0,7

1

1

1,2

1,5

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

3

Доля отремонтированных сетей водоснабжения, от общей протяженности сетей, %

1,7

1,85

2,6

2,6

3,17

4

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

4.

Протяженность замененных тепловых(локальных ) сетей, км

0,5

0,5

0,7

1

1,2

1,5

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

5

Число аварий на паровых и тепловых (локальных )сетях, ед

6

6

6

5

4

4

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

6

Число аварий на канализационных сетях, ед.

5

6

5

5

4

3

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

7

Пропущено сточных вод через полную биологическую очистку, тыс.куб.м.

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

8

Протяженность замененных канализационных сетей в г. Сергеевка, км

2,9

0,3

0,5

1

1,5

2

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

9

Увеличение доли альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления, %

-

-

-

-

0,3

0,4

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

10

Протяженность электрических сетей, прошедших модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт, км

2

3

2

2

3

3

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

11

Объем потребленной электрической энергии млн.кВт

14,6

12,66

12,9

12,5

12,5

12,5

ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД

Пути достижения

В целях улучшения обеспечения населения качественной питьевой водой, запланировано проведение работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения в населенных пунктах района.

Предусматривается проведение оценки технического состояния инженерных сетей. По результатам обследования инженерных сетей будет сформирована единая в разрезе населенных пунктов база данных по сетям и объектам коммунального сектора, которая в дальнейшем будет обновляться на постоянной основе.

Одной из основных задач по эксплуатации электросетей и подстанций является поддержание их в рабочем состоянии за счет своевременного проведения ремонтов, реконструкции, нового строительства и модернизации.

Для реализации политики государства по энергосбережению в районе Шал акына хозяйствующими субъектами области будут проводиться энергосберегающие мероприятия и внедряться энергосберегающие технологии.

Акимат района в соответствие с действующим законодательством готов оказать поддержку потенциальным инвесторам строительства возобновляемых источников энергии.

В целях улучшения состояния сетей электро-, водоснабжения и водоотведения ежегодно выделяются бюджетные средства на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Направление 4. Территориальное (пространственное) развитие района

Цель 1: Создание эффективного механизма реализации градостроительных проектов и обеспечение рационального и эффективного использования земельных ресурсов

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011 г

2012 г

2013 г

2014 г

2015г

1

Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения (в том числе орошаемых земель, садоводческих товариществ и земель запаса), млн.га

Не проводи

лась

75,6

0,08

0,3

-

-

ОЗО

Общесистемные меры

Разработка механизмов совместного финансирования проектов за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Выработка предложений по распределению целевых трансфертов и регулирование меж бюджетных отношений.

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011 г

2012 г

2013 г

2014 г

2015г

Задача 1. Улучшение количественного и качественного учета, формирования свода сведений

о земельных участках и земельном фонде области

1

Мониторинг земельного фонда по наличию и распределению в разрезе категорий собственников земельных участков, землепользователей и угодий (баланс), ед.

1

1

1

1

1

1

ОЗО

2

Выдача идентификационных документов на земельные участки, ед.

541

433

585

525

470

425

ОЗО

3

Утверждение кадастровой стоимости земельных участков, ед.

541

433

585

525

470

425

ОЗО

Пути достижения

В целях рационального и эффективного использования земельных ресурсов Северо-Казахстанской области, сохранение и повышение плодородия почв, охрана земельных ресурсов предполагается проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, а также паспортизация земельных участков крестьянских и фермерских хозяйств.

Развитие сельских территорий, экология

Цель 2: Создание условий для нормального жизнеобеспечения села и увеличение потенциала сельской местности

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011

2012

2013

2014

2015

1

Количество сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития, ед.

23

24

12

12

12

12

РОСХ

Наименование

показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Привлечение специалистов социальной сферы в сельскую местность

1.

Привлечение специалистов сферы образования на село, чел

13

15

12

7

7

7

РОСХ

2.

Привлечение специалистов сферы здравоохранения на село, чел

7

6

2

1

1

1

РОСХ

Пути достижения

Количество сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития в 2015 году - 12 единиц.

Для привлечения кадрового потенциала в сельскую местность, государством предусматривается государственная социальная поддержка для специалистов, прибывающих для работы и проживания в сельские населенные пункты в виде выплаты единовременного подъемного пособия в размере 70 МРП и предоставление бюджетного кредита на приобретение жилья в размере не более 1500 МРП. Планируется привлечь специалистов социальной сферы для работы и проживания в сельскую местность к 2015 годы в количестве 72 человек.

Цель 3: Улучшение состояния окружающей среды, а также сохранение и рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов, ресурсов животного мира, объектов природно-заповедного фонда

Наименование индикаторов

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011

2012

2013

2014

2015

1

Снижение валовых выбросов вредных веществ, %

0,6

0,6

0,6

0,65

0,66

0,66

Эколог района

2

Площадь покрытых лесом угодий государственного лесного фонда, тыс. га

31155

31155

31155

31155

31155

31155

Эколог района

Наименование показателя

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011г

2012г

2013г

2014г

2015 г

Задача 1. Охрана атмосферного воздуха

1.1

Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, тыс. тонн

1235,71

1229,07

1221,88

1213,89

1205,90

1197,91

Эколог района

1.2

Освоение средств, выделенных на работы по санитарии СНП, %

100

100

100

100

100

100

ЖКХ

Пути достижения

В целях снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ будут установлены приборы учета эмиссий в окружающую среду.

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственные исполнители

2011г

2012г

2013г

2014г

2015 г

Задача 2. Охрана, защита, воспроизводства лесов и лесоразведение

1

Площадь воспроизводства лесов и лесоразведения, га

-

75

78

86

91

96

Эколог района

2

Снижение средней площади лесного пожара, га

-

-

-

-

-

-

Эколог района

Пути достижения

В целях охраны и защиты лесов и увеличения их площади будут предприняты меры по содержанию государственных лесных учреждений по охране и восстановлению лесов и охране животного мира. Государственными лесными учреждениями находящимися в ведении Управления выполняется комплекс правовых, организационных, технических и других мер, направленных на снижение пожарной опасности, повышения пожарной устойчивости лесов, предотвращение, своевременное обнаружение и ликвидацию лесных пожаров.

С участием молодежи будет продолжена работа по развитию деятельности трудовых отрядов «Жасыл ел» на республиканском и местном уровне.

Направление 5. Развитие системы государственных услуг

Государственные услуги

Цель 1: Повышение качества эффективности государственного управления и процессов предоставления государственных услуг

Наименование индикатора

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

1

Уровень удовлетворенности населения качеством оказания социально-значимых услуг, %

-

85

87

90

92

95

Аппараты акимов с/о и г.Сергевки, местные исполнительные органы

Наименование показателей

Оценка 2010 года

1 этап

2 этап

Ответственный исполнитель

2011

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Перевод социально значимых государственных услуг в электронный вид и предоставление доступа к ним жителей района

1

Увеличение количества социально-значимых услуг, переведенных в электронный формат, %

-

0

11

100

100

100

Аппараты акимов с/о и г.Сергевки, местные исполнительные органы

2

Доля утвержденных регламентов от государственные услуг, оказываемых акиматами районов, %

-

0

80

100

100

100

Аппараты акимов с/о и г.Сергевки, местные исполнительные органы

3

Доля услуг, оказанных через ЦОНы, из числа альтернативных, %

-

8

17

45

50

50

Аппараты акимов с/о и г.Сергевки, местные исполнительные органы

4

Доля разработанных регламентов предоставления государственных услуг в электронном формате, %

-

0

71

100

100

100

Аппараты акимов с/о и г.Сергевки, местные исполнительные органы

Пути достижения

Будет организовано предоставление государственных услуг в электронном формате. Перечень услуг, подлежащих обязательной автоматизации определен Постановлениями Правительства РК от 19.10.10 г. № 1080. Государственные услуги в электронном формате будут доступны населению через веб-портал «электронного правительства».

Автоматизация внутренних бизнес-процессов районных государственных органов, направленных на оказание государственных услуг, будет обеспечена за счет внедрения ведомственных информационных систем. Будет производиться внедрение автоматизированных рабочих мест сотрудников областных государственных органов, реализованных в рамках ИС «Региональный шлюз, как подсистема шлюза «электронного правительства», что обеспечит:

- получение данных из информационных систем государственных органов, подключенных к шлюзу «электронного правительства»;

- предоставление электронных услуг через портал «электронного правительства»;

- передача в подсистему мониторинга ИИС ЦОН статусов прохождения заявок в государственных органах из информационных систем государственных органов (в случае наличия таковых);

- передача принятых в Центрах обслуживания населения заявок на оказание государственной услуги из ИИС ЦОН в информационную систему государственного органа, оказывающего государственную услугу (данный механизм не отменяет передачу курьером пакета документов, прилагаемого к заявке от ЦОН в ГО).