Миграционная политика Казахстана

Кто виноват в описанной в статье ситуации?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Календарь событий сообщает нам, что близится пятое апреля - день миграционной политики Казахстана. Как человек, с 1996 года совершающий регулярные поездки в Казахстан, я на собственной шкуре знаю сущность этой политики и отслеживаю тренды в её изменении. Рад отметить, что с 1996-го года многое изменилось в лучшую сторону

  • Вместо битком набитого людьми узкого коридора без стульев и столов, теперь это происходит в достаточно просторном помещении со стульями и столом для заполнения документов.
  • Вместо челночной схемы: заполнил документы, отстоял очередь - сходил в отделение заверил документы - вернулся в миграционную, снова отстоял очередь и наконец получил заветную печать, - теперь всё делается одним человеком в самой миграционной службе.
  • Вместо вороха документов, необходимых для предоставления принимающей стороной, теперь достаточно удостоверения личности и подписи под заявлением.
  • Вместо регистрации в трёхдневный срок, теперь регистрироваться можно в течение 5 (пяти) дней

Хочется верить, что эта система хорошо справляется со своей функцией - пресечением незаконной миграции. Тем не менее, система эта всё ещё доставляет немало хлопот, а подчас и проблем простым людям, для защиты которых она предназначена. Поясню на конкретном примере. В ночь с 19-го на 20-е марта некий человек (наш земляк) пересёк границу Казахстана, о чем, 19-ым числом проставлена пометка в его миграционном листке. Человек прибыл в Сергеевку во второй половине дня 20-го марта и считал именно эту дату датой въезда на территорию РК. Это стало его первой ошибкой. 21-го и 22-го марта отмечался Наурыз, и человек отмечаться не ходил, будучи убеждён в том, что миграционная служба в праздники не работает. Это стало его второй ошибкой, т.к. 21-го марта миграционная работала в штатном режиме, а 22-го марта сотрудник миграционного отдела дежурил круглые сутки, в результате чего 23-го марта этот сотрудник имел законный выходной, и миграционный отдел 23-го марта не работал. Наш герой всех этих подробностей не знал, а потому, 23-го марта, в пятницу, как и подобает добропорядочному гостю РК, он пришел в участок отмечаться о прибытии. Миграционная не работала. Прождав какое-то время, он отправился за консультацией к дежурному по участку, объяснил ситуацию и получил разъяснение, что сегодня миграционный отдел не работает, а работает завтра, 24-го марта. Человек, будучи в заблуждении, что у него в запасе есть ещё один день, спокойно ушел восвояси, не зарегистрировавшись в журнале дежурного.  Это стало его третьей, и теперь уже фатальной, неисправимой ошибкой. 24-го марта человек вновь явился в миграционную службу и получил полный расклад относительно своих заблуждений, и крупный денежный штраф впридачу.

 

Дело в том, что в миграционной службе есть свой журнал регистрации, в котором есть порядковый номер регистрации и дата регистрации. И то и другое не может идти в произвольном порядке, а только и исключительно последовательно возрастать, иначе это будет нарушением регламента и поводом для неприятностей. Соответственно, приходя на службу, служащий миграционной службы берёт в дежурке список зарегистрировавшихся там за прошедший день, и оставляет в своём журнале соответствующее количество позиций. Если же человек в дежурке не зарегистрировался, то позиции для вписывания его в журнал задним числом просто нет, и человек гарантированно подпадает под каток этой системы.

 

Для меня самым неприятным моментом в этой истории является эпизод в дежурке от 23-го марта, когда равнодушие сотрудника полиции, не удосужившегося вникнуть в ситуацию человека, привело к последней, фатальной ошибке - отсутствию записи в дежурном журнале. По совести, именно этот дежурный должен был вникнуть в ситуацию, понять, что завтра человеку будет уже поздно приходить в миграционную службу, и настоять на вписании этого человека в дежурный журнал. Этого сделано не было, значит, налицо либо халатность, либо некомпетентность должностного лица РК. А заплатил за это гость РК. Да, невнимательный, да, возможно, рассеянный, но добросовестный!

 

Итого, система миграционной политики РК, призванная защищать народ РК от незаконной и недобросовестной миграции, дала сбой: наказала добросовестного гостя РК. Мало того, наказан наш земляк, уроженец РК, уроженец г. Сергеевка!

 

Хочется верить, что система реализации миграционной политики Казахстана будет и дальше столь же поступательно развиваться к лучшему, как описано в начале этой заметки, и подобные ситуации уйдут в прошлое. Например, я бы приветствовал такое упрощение системы регистрации, при котором уроженцу города не ставится временных рамок для регистрации в нём, хоть в последний день перед отъездом. А до тех пор, земляки, будьте бдительны, внимательно изучайте свой миграционный листок на предмет даты въезда и количества дней, в течение которых вы должны зарегистрироваться по месту прибытия, а если хватились в последний день и не успели, обязательно отметьтесь о прибытии в дежурном журнале в отделении полиции.

 

Приятного отпуска в г.Сергеевка.

 

Автор: Олег Абросимов